Леонид Орлан (leonid_orlan) wrote,
Леонид Орлан
leonid_orlan

Categories:

Психология Продуктивности: Как Успевать Больше За Меньшее Время

Одна из самых страшных вещей, которая только может случиться с человеком, прожить жизнь и не успеть реализовать свой потенциал.

Так оглянувшись назад, ты вдруг ловишь себя на мысли, что тебе уже за 30 и ты отстаешь от своих планов на жизнь минимум на пару тройку лет и мерзкое чувство неполноценности начинает пожирать тебя изнутри.

И весь твой жизненный опыт твердит тебе о том, что долгое время ты что-то делал не так, в каком-то месте ты «застрял» и уже долгое время не можешь сдвинуться с места.

Много людей жестоко обманывают себя, симулируя активную работу: звонки, встречи, суета, хроническое отсутствие времени на что-то еще кроме работы, а ради чего все это, если, в конечном счете, результат не окупает вложенных усилий?

Горы исписанных тетрадей с грандиозными идеями и бизнес проектами, которые так никогда и не будут опробованы на практике, пылятся на полке.  Множество вдохновляющих целей, которым сложно оставаться преданным.  Новые планы, которые легко мотивируют, но как только новизна переходит в обыденность, интерес быстро пропадает.

И вся эта суета, вся эта волокита, планы, попытки — все это отнимает ВРЕМЯ твоей жизни!

И если тебе уже далеко за 20, то рано или поздно и тебя озадачит коварный вопрос ПРОДУКТИВНОСТИ. Ведь времени становится все меньше, а с каждым днем хочется от этой жизни все больше.

Что Известно Ученым О Личной Эффективности?

Сегодня мы отойдем от предположений о том, что может поднять нашу эффективность и посмотрим, что уже известно ученым о продуктивной работе и как мы можем прикрутить эти знания к повседневной жизни.

Но прежде хочу, чтобы Вы понимали один важный момент. Личная эффективность начинается не с тайм-менеджмента и нового ежедневника или пометки в календаре, ключ к продуктивности кроется в понимании физиологии, психологии и особенностях работы нашего мозга и понять все эти моменты нам, как раз, и поможет наука.

Все о чем пойдет речь ниже, это не мои догадки и предположения — это научно задокументированные факты и результаты проведенных экспериментов.

Ключ К Продуктивности В Этом Видео:


http://youtu.be/1V4Iw2P9_Nk

3 Препятствия На Пути К Продуктивности

личная эффективностьСамая первая ловушка, мы думаем, что можем заставить себя работать продуктивно.

Иными словами мы полагаем, что своими мысленными усилиями, силой своей воли мы заставим себя собраться и быть максимально эффективными.

Обычно такие манипуляции со своим сознанием мы проводим вечером, обещая себе на следующий день выполнить все, что было запланировано.

Но, хоть железная сила воли и дает нам определенные преимущества, но этого ресурса (именно ресурса) не достаточно для того, чтобы вывести себя на новый уровень личной эффективности.

Эксперименты проведенные не так давно Роем Ф. Баумейтером доказали тот факт, что сила воли это еще одна форма психической энергии, а если так, то может быть полностью израсходовано.

Ты мог заметить, что когда мы себя к чему-то принуждаем (например, ежедневно заниматься спортом) или наоборот, умышленно от чего-то отказываемся (например, во время диеты), это нас психологически изматывает и если так продолжается и дальше, то через какое-то время наступает фаза «полного отключения», когда мы уже не можем сдерживать или наоборот заставлять себя, в этот момент мы срываемся, начинаем пропускать тренировки и есть все подряд. Ученые назвали это явление истощение ЭГО.

Железная дисциплина через силу воли не есть путь к продуктивности. Пройдет не так много времени прежде чем мозг начнет саботаж. Это первый неприятный факт, а ведь есть еще и второй.

Почему Человек Быстро Сдается?

Согласно исследованиям Джанет Поливи наш мозг боится больших проектов и «с опаской» подходит ко всему что требует больших временных отрезков на реализацию. Причиной этому наш прошлый неудачный опыт, ведь мы привыкли сдаваться при первом же признаке неудачи и наш мозг это знает.

Припомните, когда в последний раз Вы давали себе обещание все изменить, заняться споротом и придерживаться диеты. Вспомните как вы забили холодильник здоровой пищей, составили план тренировок на каждый день и все шло нормально, но только до момента, когда Вы впервые сорвались и отошли от намеченного плана. Съели что-то лишнее, пропустили тренировку и после этого, незаметно для себя вернулись в колею своей прежней жизни.

Джанет Поливи назвала этот эффект «Какого Черта» (на американский манер), когда люди вместо того, чтобы свести ущерб к минимуму и дальше придерживаться графика, говорят себе «Какого Черта? Я и так уже нарушил режим, можно позволить себе и дальнейшие излишества».

По этой причине нам сложно следовать своим долгосрочным целям.

Что Вынуждает Откладывать Дела?

И еще один интересный феномен, который знаком каждому из нас, это «откладывание на потом». Пожалуй, это один из самых больших барьеров на пути к продуктивности.

Почему так происходит?

Психолог Кеннет Макгроу путем серии экспериментов пришел к выводу, что самая сложная часть проекта, для большинства людей, это его начало.

Как объясняет это явление Джон Баргх, исследователь в области психологии, до того как начать, наш мозг представляет самые сложные части проекта и дабы избежать излишней нагрузки, пытается имитировать процесс работы сосредотачивая внимание на мелких и несущественных задачах.

По этой причине большую часть своего рабочего времени мы занимаясь тем, что легче, а не тем что нужно! В эту ловушку ума попадают многие из нас, долгие годы мы трудимся не покладая рук, но в конечном счете обнаруживаем, что ничего существенного так и не было сделано.

Привычка Продуктивных Людей

продуктивная работаЕсть еще одно интересное исследование, автором которого является Андрес Эрикссон (подробно в книге “Выдающиеся Результаты” 4 глава) пытаясь найти ключ к продуктивности, он решил обратить свое внимание на самых продуктивных людей в мире.

Конечно, выяснить, кто же по праву САМЫЙ ПРОДУКТИВНЫЙ человек это сложная задача, поэтому он пошел более легким путем.

Он стал наблюдать за группой элитных скрипачей. Почему именно скрипачей? Искусство играть на скрипке считается одним из самых сложных ремесел.

Так вот результаты наблюдений привели его к следующему выводу, секрет «элитных» скрипачей в повышенной концентрации на самых сложных задачах, а не во времени проведенном со скрипкой в руках. Время их тренировки не выходит за обычные рамки других профессоналов. Более того, Андрес обнаружил, что на сон эти люди тратят куда больше времени, чем среднестатистический человек.

Суть его наблюдений такова, что если хотите стать лучше, например, в футболе, то гораздо эффективней практиковать определенную технику в течение пары часов, чем бегать по полю совершая хаотичные удары.

Осознанная практика предполагает «включать голову» и больше думать, чем просто расходовать свою энергию, только ради того, чтобы быть чем-то занятым.

Так я долгое время считал, что чем больше ты работаешь, тем выше будет результат. На самом деле, весь мой опыт доказал обратное. Секрет не во времени, а в концентрации на задаче. Чем лучше работник витающий в облаках, того, кого нет на рабочем месте?

Кажется, что это очевидные вещи, но в действительно на практике это не так просто. Нам сложно, нам лень включать свою голову и подумать, что ВАЖНО сделать именно сейчас, нам проще забить свое время, чем-то несущественным, что кажется важным (только кажется), но на деле не приближает к намеченной цели.

А сейчас давай все, что мы узнали соберем воедино и разложим по полочкам.

Как Доводить Начатое До Конца

Итак, мы говорили о том, что самая сложная часть проекта это его начало. Просто потому, что порой мы теряемся в догадках с какой стороны подступиться к «большой идеи», которая созрела у нас в голове. И эта неопределенность подталкивает нас к тому, чтобы отложить запуск на неопределенной время.

Вопрос в том, как с этим бороться?

Есть такое интересное явление, как «ЗЕЙГАРНИК ЭФФЕКТ» (в честь нашей соотечественницы советского психолога Блюмы Зейгарник). Однажды она заметила, что официанты в ресторане, помнят о заказе в мельчайших деталях ровно до того момента, пока он не будет закрыт, после чего он «стирается» из памяти и вспомнить что-либо крайне сложно.

Ее наблюдения подтолкнули психологов к дальнейших исследованиям этого феномена. Так в одном из экспериментов участникам было предложено разгадать головоломку, но было предоставлено не достаточно времени для этого. Удивительно было то, что даже после того, как объявили, что эксперимент закончен и можно расходится, 90% принимавших участие предпочли остаться и довести до конца начатое.

Таким образом, получается, что нам свойственно стремление довести начатое до логического завершение, в противном случае мы испытываем чувство дискомфорта.

Так, например, начав книгу, мы все равно дочитываем ее до конца, даже если содержание нам не нравится. Мы полны желания досмотреть фильм до конца, если вдруг он обрывается или нам обещают, что продолжение следует.

О чем говорит нам существование «Эффекта Зейгарник»?

Откладывание сильнее всего проявляется, когда задача настолько большая, что ее хотелось бы избежать. Когда мы не знаем, как и с чего начать. Решение состоит в том, чтобы просто НАЧАТЬ. И лучше всего начать с самого легкого. Справившись с самой простой частью, мы втягиваемся и остановиться уже куда сложнее. Единственный нюанс состоит в том, что вы должны быть по-настоящему мотивированы на решение задачи и настроены сделать ее хорошо.

Лично я использую влияние «Зейгарник Эффекта» во многих областях своей жизни. Например, когда я готовил эту статью, в самом начале была большая неопределенность с чего начинать, ведь материала много и как это все в итоге скомпоновать было непонятно. Возникло дикое желание повременить и отложить задачу. Но стоило сесть и просто беспорядочно изначально накидать свои мысли, как этот процесс затянул и через несколько дней на свет появилась эта статья.

Точно также и с физическими упражнениями, пока еще не начал, присутствует тенденция повременить, но стоит одеть кроссовки и выйти на улицу, как ноги уже несут тебя сами.

Также поступаю и с другими проектами, изначально задача кажется неподъемным, но начинаешь что-то делать, даже пускай незначительное, и пазл начинается складываться сам собой и ты уже не можешь бросить начатое на полпути.

Как Быть На Пике Продуктивности В Течение Всего Дня

О том, как и с какой стороны подойти к большому проекту мы уже обсудили, теперь стоит поговорить о том, как поддерживать высокий темп работы в течение дня.

Интересен тот факт, что в большинстве случае мы не добиваемся продуктивности по банальной причине, мы не позволяем себе «остыть» в тот момент когда «закипаем». Иными словами мы брезгуем чередовать работу с отдыхом, ведь нам кажется, что у нас нет на это достаточно времени, мы постоянно куда-то опаздываем.

Но не стоит забывать и тот факт, что человек живое существо и на него тоже распространяются законы природы.

В 2008 году Американским Федеральным Управлением Авиации было выявлено, что даже небольшие перерывы во время работы приводят к улучшению четкости мысли и концентрации на выполняемой задаче на 16%. вот это исследование (на английском).

13 годами раньше в 1995 г. к этому же выводу пришел и Перетз Лавье исследуя «ультрадианные ритмы» по заказу американских вооруженных сил. Опытным путем он установил, что продолжительные рабочие сессии (90 мин), чередующиеся небольшими перерывами (15-20 мин) совпадают с нашим энергетическим циклом и позволяют поддерживать ясный ум и более высокий энергетический уровень в течение дня.

А теперь самое интересное, Андрес Эрикссон, тот самый кто изучал «повадки» элитных скрипачей в своем докладе упоминал, что тренировочное расписание большинства из них состоит из рабочих блоков по 90 мин. сменяющихся 20 мин. перерывом, что удивительным образом совпадает с результатами двух вышеупомянутых исследований.

Случайное ли это совпадение или же нет трудно сказать, но я воспользовался этим советом «прикрутил» эту идея в свою жизнь. Сегодня работать в режиме 90-20-90 для меня норма.

Психологически мозгу проще «скормить» 90 мин продуктивной работы, чем заставить активно работать на протяжении всего дня. Это уже я говорю по своему опыту.

Итак, сейчас мы уже знаем как начать и как поддерживать высокий темп в течение дня.

Остается открытым вопрос, как поддерживать высокий темп больше чем один день. Иными словами, как оставаться дисциплинированным продолжительное время?

Искусство Дисциплинировать Себя

Какой самый недисциплинированный слой населения? Это люди от чего-то зависимые (наркотики, алкоголь и т.д.). Их пристрастие не позволяет им брать на себя никакие обязательства.

И когда Американскую Ассоциацию Психологов заинтересовал вопрос о том, что же влияет на дисциплину было организовано несколько экспериментов. В одном из них наркозависимым людям предложили написать сочинение на одну из предложенных тем.

Вы понимаете, что значит наркоману предложить написать сочинение не пообещав ему за это награды? Это значит, что он не уделит этому ни секунды внимания. Была в этом эксперименте и еще одна деталь, исследователи предложили всем кто пожелает, определить и записать срок к которому они могли бы выполнить это задание. 84% тех, кто определил эту дату, сдали свою работу к назначенному сроку!

Еще один исследователь, Ден Ариэли, провел схожий эксперимент, но в качестве подопытных были уже студенты. Он обнаружил, что студенты у которых были намечены «жесткие сроки» на реализацию задачи, выполняли ее более тщательно и как следствие получали более высокий результат, чем те у кого никаких сроков не было намечено.

Более того, Ариэли заметил, что те студенты, кто назначал слишком «щедрые сроки» часто страдали от тех же проблем, что студенты, которые вообще их не устанавливали.

И еще одно интересное исследование, автором которого стала группа научных работников во главе с Келли Ховс. Они поставили задачу выяснить, какие факторы влияют на дисциплину в тот период, когда человек придерживается «жесткого графика», например во время диеты.

Так вот результаты экспериментов подтвердили тот факт, что способность к самоконтролю резко возрастает, как только у нас появляется возможность считать. Причем не столь важно, что мы при этом считаем, главное чтобы мы это делали.

Например, людям обеспокоенным проблемой лишнего веса, предложили считать сколько раз во время приема пищи они глотнули и только это привело к резкому снижению количества съеденного.

Инструменты Для Самоорганизации

Самоконтроль резко усиливается тогда, когда нам есть от чего отталкиваться. И чаще всего это то время, которое у нас осталось на выполнение задачи. Так называемый DEADLINE. Один из хороших способов установить deadline, задекларировать свои намерения и сроки. Мы становимся эффективными тогда, когда нас «прижмет», тогда когда что-то станет для нас настолько важным, что НЕ ДЕЛАТЬ уже невозможно.

Здесь есть и еще один интересный феномен (к сожалению, первоисточник мне не известен, Тим Феррис вроде говорил об этом в своей книге «4-х часовая рабочая неделя») — задача занимает ровно столько времени сколько ты на нее отвел. Неделя значит недели, месяц значит месяц.

Ох уж, и сколько раз я сам попадался на этот крючок, растягивая пустяковые задачи, на долгий период.

Но «остаток времени» не единственный способ повысить свою дисциплину. Еще один хороший способ дисциплинировать себя — отслеживать свой прогресс. Простейший способ внедрить это в свою жизнь — завести специальный журнал, куда записывать все, что было сделано за 90 мин. рабочий промежуток.

Это похоже на то, что делают люди страдающие избыточным весом, они записывают все, что было съедено за день.

Почему этот метод так хорош?

Доктор Кентаро Фудзито, кто также исследовал факторы влияющие на дисциплину и продуктивность, сказал по этому поводу следующее: «Записывая мы получаем возможность анализировать, что же НА САМОМ ДЕЛЕ было нами сделано, вместо того, чтобы строить догадки о том, куда же ушло наше время при этом выдавая придуманное за желаемое».

Честные записи имеют свойство вызывать чувство вины, если мы видим, что большую часть времени мы занимались не тем, чем нужно и побуждают нас в следующий раз уже не так халатно расходовать свое время. Ведение такого журнала позволяет найти у себя слабые места, то куда уходит время.

Однажды я рассказал об этой технике на вебинаре, большая часть участников отнеслась скептически к всему предложенному, просто потому что нашла этот способ уж очень простым и банальным. Но оставшаяся часть все-таки сделала то, что я им предложил. Буквально через 3 дня я получил первое письмо, где девушка с ужасом писала о том, что первые 3 часа утром она проводит сидя Вконтакте, хотя до этого ей казалось, что подобный утренний ритуал, проверить свою страничку, у нее занимает не больше 30 мин.

Это очень хитрая уловка нашего мозга, забивать день тем, что легче, а не тем, что нужно. Вы никогда не сможете дать адекватную оценку своим действиям, если у Вас нет точных записей об этом. Ваш мозг то и дело будет вводить Вас в заблуждение. Вам  будет казаться, что 2 часа Вы потратили на написание статьи, потому как это было изначальной целью, но Ваш мозг скроет тот факт, что 60 мин. этого времени Вы потратили просто блуждая по просторам интернета.

Попробуйте вести «Журнал Учета» и Вы откроете о себе много нового :).

В добавок ко всему, подобные записи позволяют избежать работы в холостую, когда мы делаем что-то, не ради результата, а ради чувства занятости. Увлекаясь, мы попадаемся на уловку нашего мозга и автоматически, даже не замечая этого, начинаем выполнять «бесполезную работу» просто потому, что это легче или же интересней, но это не то, что приближает нас к поставленной цели. Джон Баргх, которого я уже упоминал, называет это препятствием #1 на пути к продуктивности.

Многозадачность — враг или друг?

Мы уже говорили о рабочем расписании, немного об управлении энергией, об отслеживании своего прогресс, последняя тема, которая осталась нетронутой, как влияет на продуктивность выполнение множества дел одновременно.

Все исследования, которые мне удалось найти, показывают тот факт, что мультизадачность ведет к резкому снижению продуктивности. Джен Ванг, один из исследователей, доказала, что в среднем, люди стремящиеся успеть все и сразу, менее вероятно будут продуктивными, хотя при этом они будут чувствовать эмоциональное удовлетворение от результатов своей работы, которые на самом деле будут лишь иллюзией.

Далее группа исследователей из Стенфорда во главе с Клиффордом Нассам, пыталась установить, какие же преимущества дает многозадачность и в чем люди увлеченные этим процессом превосходят остальных.

Они анализировали способности людей по 3-м основным категориям:

- фильтрация информации

- переключение между задачами

- высокий уровень запоминания

… и они обнаружили, что показатели были ужасны по всем трем категориям!

Как сказал по результатам сам Насс: «Мы были поражены, когда оказалось, что многозадачность вместо того, чтобы открывать дополнительные преимущества, на самом деле снижает способности людей». 

В университете города Ирвина, что в Калифорнии, было проведено исследование, где отслеживалось среди офисных работников как «прерывание» влияет на их продуктивность. Иными словами, что происходит, при переключении между разными по типу задачами. Так было установлено, что работнику требуется в среднем 25 мин., чтобы вернуться в прежний рабочий ритм, после «прерывания» работы телефонным звонком или же «проверки почты»

Как написал еще в далеком 1740 г. Лорд Честерфилд «Времени более чем достаточно для всего в течение дня, если ты делаешь только одну вещь в единицу времени, но не хватит и целого года, если ты будешь делать две вещи в одно время». 

Как Бороться С Многозадачностью?

Самый простой путь это оградить себя от вещей, которые могут побудить к многозадачности. До начала работы нужно поставить четкую задачу, что будешь делать и в течение 90 мин. сосредоточиться только на этом. Весь остальной мир, как бы остается в стороне, ни телефонов, ни интернета, ни детей, ни кого только работа над определенной задачей в течение 90 мин.

У меня есть правило, я не сажусь за работу до тех пор, пока у меня нет четкого плана и точной цели, которую я хочу достичь за следующие 90 мин. Это позволяет держать фокус на чем-то одном и ограждает от прерываний и переключений между задачами.

И поверьте за время полного погружения можно сделать гораздо больше, чем некоторые люди успевают за целый рабочий день. Если не отвлекаться и не пытаться заниматься сразу несколькими делами одновременно.

Если ваша работа связана с компьютером, то сегодня есть множество программ, которые не позволяют открывать несколько вкладок или приложений одновременно. Вы можете попробовать использовать их. Сам я ими не пользуюсь, получается и так себя контролировать, поэтому посоветовать что-то конкретное не могу.

Когда Предпочтительней Составлять “to-do” Лист

Далее, мы с Вами уже говорили о таком явлении как истощение Эго. Так вот этот феномен наблюдается не только тогда, когда мы себя сдерживаем или заставляем что-то делать через силу, но тогда, когда мы долго не может сделать свой выбор. Например, продолжительные дилеммы: есть или не есть, делать или не делать, нужно или не нужно в конечном счете приводят к психологическому истощению.

Вспомните как Вы были измотаны после долгой прогулки по магазинам, когда Вы множество раз пытались решить ребус: «Подходит ли Вам эта одежка или не подходит?» За каждое принятое нами решение мы платим биологическую цену в виде расхода психической энергии.

К чему я этого говорю? Когда мы утром встаем и пытаемся быстро «накидать» план своих действий, мы в огромном количестве сжигаем свои ресурсы, так как пытаемся решить, что же нам нужно сделать сегодня и почему?

Исходя из всего вышесказанного, есть большой смысл в том, чтобы создать для себя вечерний ритуал планирования следующего дня, где Вы отмечаете несколько приоритетных для себя задач на завтра.

Причина почему этот метод работает гораздо лучше, чем привычное планирование рано утром,  мы не верно рассчитываем со своим фокусом.

Мы уверены, что мы будем способны быстро спланировать наш день утром, но когда завтра наступает и у нас нет плана для того, чтобы эффективно начать день, мы скорее всего опять проживем день привычном русле не сделав ничего существенного, гонясь за двумя зайцами одновременно и не выполнив ничего стоящего.

Ты можешь составить простое расписание используя ручку и бумагу, а можешь и специальный софт, если так удобней. Опять же особых правил нет, главное, чтобы план был.

Микрошаги К Большим Результатам

И последнее, нужно разбивать крупный проект на более мелкие задачи. Во-первых, это важно для того, чтобы начать (мозг проще воспринимает), а во вторых, мозг не будет рассматривать большой проект, как нечто настолько большое, что нужно работать в режиме многозадачности, чтобы завершить его.

(Например, вместо того, чтобы записывать задачу «Работать над проектом Х», как цель на день, попробуй что-то вроде «Закончить введение» или «Найти дополнительную информацию» это как задачи, которые можно закончить за день и и их можно измерить. Именно так и была спланирована и написана эта статья).

Подведем Итог:

Очень много всего было написано и упомянуто в этой статье, поэтому подытожу все вышесказанное, чтобы помочь тебе запустить систему по повышению продуктивности за несколько простых шагов.

1. Необходимо понять, что одной лишь СИЛЫ ВОЛИ недостаточно. Высокая производительность не может опираться лишь одно желание работать продуктивно. Мы не может только лишь при помощи мысленных усилий заставлять себя работать на «полной мощности» всякий раз, когда нам этого хочется. Конечно, сильная ВОЛЯ это большой плюс, но чтобы оставаться «в форме» продолжительное время должна быть система.

2. Перерывы. работа с большой отдачей отнимает силы, а наши внутренние ресурсы не бесконечны. Мы не можем работать долго без «дозаправки». Не стесняйся дать себе несколько перерывов в течение дня, чтобы «остыть». Лучше всего разбей день на 90 мин. рабочие промежутки, сменяющиеся 15-20 мин. перерывами.

Эксперты мирового класса используют эту стратегию, она будет хорошо работать и на тебя.

3. Если это нельзя измерить, то возможно это лучше не делать. Экспериментально было доказано, что отслеживание того, что было сделано, лучший способ оставаться внимательным к своему прогрессу. Заведи «ЖУРНАЛ УЧЕТА», где помечай все, что было сделано в течение дня. Таким образом ты точно увидишь свои достижения.

4. Многозадачность — это враг. Сознательно блокируй все, что может отвлечь от работы.

Вечером планируй свой следующий день, таким образом ты избежишь бесполезной траты времени на всякую ерунду в начале дня. Помни, как день начнешь, так его и проведешь.

Теперь твоя очередь …

Оставь свой комментарий ниже, и поделитесь своими мыслями на счет продуктивности.

1. Заставило ли тебя что-то в этой статье пересмотреть прежний взгляд на вопрос продуктивности?

2. Согласен ли ты с темы выводами, которые были сделаны в статье?

Спасибо за внимание к этой статье и поделитесь ей с другими людьми, если она тебе понравилась.
http://thinkritual.ru/psixologiya-produktivnosti-kak-uspevat-bolshe-za-menshee-vremya/


Tags: Практика, Успешность
Subscribe

  • ДИАГНОСТИКА МАГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

    В пятницу выделил время на пять-семь онлайн-консультаций. Думал что подключусь к собеседнику, считаю его магический потенциал и пару минут обсудим…

  • ФИОЛЕТОВЫЕ ЛЮДИ НЕ КУШАЮТ

    История первая. Недавно у меня был интересный цикл Кармакоррекции. Девушка через голодание освобождалась от негативных эмоций. В сеансе я подключился…

  • КАК СТАТЬ МАГОМ?

    Испокон веков людей манит неизведанная, магическая сторона мира. Но далеко не каждый может к ней прикоснуться. И это вызывает много разных чувств -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments