Леонид Орлан (leonid_orlan) wrote,
Леонид Орлан
leonid_orlan

Полководец Михаил Кутузов. 5 ремейков

Этот человек жил на протяжении пяти царствований и (если я правильно сосчитал) шести войн. Это были прекрасные условия для того, чтобы сформировать свои личные секреты успеха в военном и дипломатических делах. Та сложная ситуация мне напоминает нестабильность и кризисность настоящего времени. Думаю, что в том числе и именно поэтому у нас есть чему поучиться у М.К. Для этого поста я использовал статью «Михаил Кутузов» из журнала СЕО (7-8 выпуски). Давайте посмотрим, как звучали правила в оригинале и как можно их адаптировать под современные условия.

Секрет 1. Стратегия должна превалировать над тактикой
Ну кто из нас не знает такие слова Кутузова «Москва – это еще не Россия. Лучше потерять Москву, чем армию и Россию». Сейчас я все в большей степени утверждаюсь, что именно стратегия и пусть медленное, вместе с тем настойчивое и постепенное продвижение к намеченному видению является секретом успеха. Не удивительно, что у Глеба Архангельского стратегия жизни расписана на десятки лет вперед. Это правило я оставляю без изменений.

Секрет 2. Знать врага в лицо
Ну кто это будет отрицать для успеха армии в войне (компании в конкуренции)? Точно также и сейчас, реагируя на малейшие изменения конкурентов и живя их жизнью, можно отвоевывать все больше и больше клиентов. Кстати, про последних. Я бы добавил больше позитива в формулировку этого секрета и сказал бы так «Знай своего конкурента да клиента в лицо».



Секрет 3. Обучать войска и проявлять инициативу
Во времена Кутузова во многих армиях считалось, что именно офицеры (ТОП-менеджеры) должны наблюдать, контролировать и давать четкие команды неразумным солдатам, лучшее, которое они могли сделать – это идти в бой строгим порядком. Во многих, только не в той, которой командовал Михаил Илларионович. «Всяк воин должен свой маневр разуметь», - говорил он. Сейчас, смотря на современные компании, я вижу, насколько сильно разница видение, цели, культура ТОП-менеджеров и синих воротничков. А кто работает с клиентами? А что думают о компании клиенты? Рад, что пусть и очень медленно, ситуация все-таки меняется. Рассматривая эффективность не только компании, а и человека, можно было бы сказать так: «Обучай людей вокруг себя, и сам вперед всех показывай, как делать надобно»

Секрет 4. Навязывать противнику свой темп войны
Стратегия заключается в срыве блиц-криков, в наступлении/отступлении/любых действий, которых не ожидают. Ну, можно, конечно говорить о предупреждении действий конкурента или клиента, хотя я бы этот вопрос рассмотрел шире. Мне нравятся компании и люди, которые сами задают тенденции, законы, моду. Поэтому я бы снова с большим позитивом сказал бы так «Покажи этому миру, КАК нужно жить»

Секрет 5. Применяй тактику малой войны
Малая война – это война с помощью отрядов спецназа при содействии партизан. И не смотря на то, что этот секрет можно рассмотреть и с точки зрения управления ресурсами, децентрализации управления, уменьшения рисков, я все-таки выделил, на мой взгляд, самое главное – мобильность. Тогда сказать можно было бы так: «Будь в интернете, будь мобильным!»

Резюме
Итак, призма моего мозга предлагает вам следующее современное искажение успешных правил прошлого:
  • Стратегия должна превалировать над тактикой
  • Знай своего конкурента да клиента в лицо
  • Обучай людей вокруг себя, и сам вперед всех показывай, как делать надобно
  • Покажи этому миру, КАК нужно жить
  • Будь в интернете, будь мобильным!
отсюда
Tags: Мудрость дня, Практика, Успешность
Subscribe

  • Финская мудрость

    via

  • Что принимать от депрессии

    — Доктор, что мне принимать от депрессии? — Просто принимайте себя 3 раза в день после еды. — Себя надо подготовить? — Нет,…

  • Причины заболеваний

    В древнем ведическом трактате “Книга бессмертных” говорится: «Не думайте, что болезни, страдания и неудачи, приходят случайно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments