Леонид Орлан (leonid_orlan) wrote,
Леонид Орлан
leonid_orlan

Критерии развития на основе модели семи чакр

Люди часто задумываются о том, в правильном ли направлении двигаются и двигаются ли вообще. Что такое «духовное развитие»? Имеет ли оно место в моей жизни? На эти и попутные вопросы я постараюсь ответить в этой заметке. Думаю, она будет интересна широкому кругу людей. Тем, кто, как и я, ищет карту, которая позволила бы ориентироваться в этом непростом «духовном мире».

Чтобы определить критерии развития необходимо выбрать карту с помощью которой я (или любой другой эксперт) сможет оценить:
•    на каком уровне развития находится в данный момент человек;
•    куда направлен вектор его движения (растёт ли он духовно или деградирует);
•    какие следующие шаги необходимо сделать, чтобы вырасти (или если есть желание - деградировать).
Для составления такой карты я взял в качестве основы семь чакр. Каждая чакра отвечает за одно из следующих качеств:

Название чакрыЗа что отвечаетКак проявляется у человека

Муладхара
Свадхистана
Манипура
Анахата
Вишудха
Аджна
Сахасрара

Материя, материальное
Энергия
Информация
Любовь
Творчество
Осознание
Связь с космосом
Тело
Эмоции
Ум, интеллект
Чувства, принятие
Самовыражение
Интуиция, мгновенное понимание
Свобода

У человека в каждый момент времени работают все семь чакр. Это значит, что включено тело, есть эмоции, мысли и так далее. Но когда он начинает действовать, то видно, какой из чакр он больше пользуется, какая из них доминирует. Иногда он может действовать по велению эмоций (это – свадхистанный человек), иногда – просчитав к чему он хочет прийти (манипурный). Если внимательно понаблюдать за человеком некоторое время (у каждого количество времени будет отличаться и зависеть от способности различать), то можно выделить то (доминанту), чему он будет уделять больше всему времени.



Муладхарный человек. У него больше всего натренировано тело. В своём крайнем виде – это огромный качок, который не умеет думать, а умеет качать мышцы. Самое главное для него – это тело, чтобы оно было здоровым (без болезней) и здоровым (большим). Всё его существо обслуживает материальный план. В основном, такой человек живёт из «нужно». Его девиз – «Всё для тела».

Свадхистанный человек. Пользуется в первую очередь эмоциями и живёт для того, чтобы наслаждаться. Новые впечатления для него – это важнейшее в жизни. При этом тело он тоже не забывает. Например, чтобы влить в него порцию алкоголя и получить от этого кайф. Без новых впечатлений он не понимает, что живёт. В отличие от муладхарного человека свадхистанный живёт из «хочу». Девизом для него служит – «Всё для удовольствия».

Манипурный человек. Самое важное для такого – впитывать информацию, размышлять, различать. Подумать или решить задачу – это важнее всего. Такой человек умеет ставить и достигать целей. Ведь даже для того, чтобы её поставить необходимо соображать. Манипурных людей можно найти среди людей науки, управленцев. Девиз у такого – «Всё для информации».


Анахатный человек. Это довольно высокая ступень развития. Таких людей называют альтруистами. Основные качества, которые видны у него – принятие ситуации, людей, всего вокруг. Он любит всех вокруг. На мой взгляд только с этой ступени начинается духовное развитие. Находясь на ней можно «видеть» или переживать (проживать) гармонию всего сущего. В качестве примера -  Иисус Христос. Девиз для такого человека – «Всё для других».

Человек Вишудхи. Творчество и креативность вокруг него постоянно. Он постоянно создаёт новое – будь то в физическом мире или в отношениях с людьми. И это новое очень гармонично вплетается (или дополняет) старое, то, что было до этого. В отличие от человека с доминантой на Свадхистане его творчество не бездумно, а наоборот, гармонично вплетено в мир. БОльшая часть его времени направлена на то, чтобы обнаруживать замысел творца и претворять его в жизнь. Его девиз – «СОтворим вместе».

Человек Аджны. Его отличительная черта – мгновенное понимание, интуитивные озарения. Во, вроде бы простых его словах, скрыта огромная мудрость. Кажется, что такой человек насквозь видит каждого, с кем он контактирует. Его называют ясновидящим из-за его способности ясно видеть суть вещей и показывать эту суть другим. О нём есть следующая поговорка: «Старый лис намного бОльшему научится у молодого простака, чем молодой простак у старого лиса».

Человек Сахасрары. Свобода – эта отличительная черта, если это можно назвать отличительной чертой. Описанию такой человек не поддаётся, может быть проявлен как угодно: в какой угодно форме, настроении, в любой традиции – как религиозной, так и другой.

Итак, набросок карты на основе семи чакр готов. По нему можно оценить вектор своего движения: иду ли я вверх (развиваюсь) и либо деградирую. По таким вешкам возможно прийти к высоким состояниям сознания.

Как же определить, на какой ступеньке я нахожусь и куда двигаюсь? Да, тут вроде бы всё понятно! Если не свобода, то мудрость – точно. И, конечно же, я двигаюсь к ПРОСВЕТЛЕНИЮ!

На мой взгляд, чтобы действительно провести диагностику - необходим эксперт, который обладает достаточным опытом в использовании этой карты с доминантой не ниже манипуры, а лучше выше, чтобы действительно точно продиагностировать подопытного.     
В противном случае есть возможность скатиться в иллюзию и так и не выйти из неё. Таких примеров – достаточно.

 via

Tags: Мудрость дня, Чакры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • А ВЫ СПАСАЛИ ЖИЗНЬ?

    Я да. Когда я учился в пятом классе, мы с друзьями пошли на пляж. Мы с моим лучшим другом разделились. Я постоянно бегал из воды в воду, а он…

  • ДИАГНОСТИКА МАГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

    В пятницу выделил время на пять-семь онлайн-консультаций. Думал что подключусь к собеседнику, считаю его магический потенциал и пару минут обсудим…

  • ФИОЛЕТОВЫЕ ЛЮДИ НЕ КУШАЮТ

    История первая. Недавно у меня был интересный цикл Кармакоррекции. Девушка через голодание освобождалась от негативных эмоций. В сеансе я подключился…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments